История

«Остранна» —   топоним из «Властелина Колец» в переводе Кистяковского и Муравьева, название местности Эрегион. Слово однокоренное  с eregdos — остролист на синдарине. Звучит красиво, да и Эрегион — земли великих кузнецов и мастеров. Поэтому в начале двухтысячных возникло одноименное творческое объединение. Сначала ребята делали и игры, и электронику, но дальше разделились на два направления. Здесь мы расскажем о ТГ «Остранна» и разработке электроники для ролевых, образовательных и творческих проектов. 

Творчество Толкина близко нам не только из-за выбранного названия, он — неизменный наш вдохновитель, по его мирам сделан добрый десяток проектов. Первым, несохранившимся, устройством Остранны стали эльфийские светильники: красивый рукотворный корпус, плавная смена яркости. Но лишь несколько человек сделали себе свой светильник, и проект был отложен на годы.

Первым крупным (и дожившим до наших времен) проектом стала телефонная станция — система с ручным управлением в стиле «Девушка, соедините!» — для игры «О, Париж!» 2006 года. В 2019 году станции исполнилось 13 лет, и она продолжает участвовать в мероприятиях. 

В 2008 году для игры «Лагаан» мы впервые сделали радиосистему по принципу «чувствовать друг друга»:  медальон и артефакты к нему. Эта идея стала основой многих наших проектов — используется в медальонах, волшебных дорожках, моделях радиации... В этом же году появились часы Lume, показывающие время при помощи светящихся камней.

В 2010 состоялся первый наш масштабный проект — «Вторая эпоха»: это светильники, управляемые мастер-цветком, кольца с дрожащими мешочками, чтобы носители чувствовали других таких же рядом, и эльфийские кинжалы, светящиеся, если рядом орки.  В 2011 году проектов стало уже шесть. Появились светящиеся жезлы, наследующие идеи светильников, и популярные доныне волшебные грибы и кристаллы.

В 2012 было 7 новых проектов. Среди них — детекторы чужих и лазерные замки на игру «Aliens Underground», говорящие портреты и замки NFC. Эти устройства в ходу до сих пор. В том же году была самая провальная наша история — ошейники для Королевской битвы. А еще нам надоело мотать изоленту к батарейкам и появились светлячки (пережившие ныне уже пятую ревизию).

2013 — год рождения браслетов игрока: универсальных носимых устройств с экраном, кнопками, радио и звуком. Но первый год их работы провалился из-за сложности задуманной логики и сырости программного обеспечения. Из заметного успешного —  25 перчаток, распознающих жесты, на игру по Ведьмаку. Перчатки скрипят, но еще живут.

В 2014 мы сделали две больших успешных модели. На игре «Билет в Атлантиду» заработали браслеты игрока: на них был реализован музыкальный движок. А модель радиации с питерского проекта «Fallout: Alpha & Omega» переиспользована не менее пяти раз. Cозданные для нее 700 устройств дополнительно сделали возможными разметку полигона люстрами для других систем (того же музыкального движка), волшебную дорожку и волшебное поле.

В 2015 мы придумали медальоны игрока — самое универсальное и удачное наше устройство. Медальоны использовались за прошедшие четыре года на сорока проектах, пять из которых в первый год жизни. Они работают как устройство игрока или для управления другими девайсами (как в волшебной дорожке). В этом году мы участвовали уже в 20 мероприятиях и впервые поставили устройства зарубежным ролевикам. Стала доступной технология 3d-печати, и мы начали делать мелкие серии корпусов сами.

2016 — год образовательных мероприятий: Роботлон, Робомега, Светофоры... В устройствах для ролевиков статическое распознавание жестов расширено до динамического в браслетах «Поколения», но проект мы считаем неудачным.

В 2017 году мы придумали Волшебную дорожку и сделали Сад Теней. Появились первые лайтсаберы совместно с warsabers.ru.  Ручной сборки стало так много, что пришлось сделать сначала свой расстановщик, а потом купить коммерческий. 

В 2018 — Сильмариллы, волшебное поле и новый музыкальный движок для РИ  «Темная Башня». Это был год работы с регионами: мы посылали электронику в Минск, Киев, Екатеринбург, Пермь... Мероприятий стало 30, и, кажется, это наш предел. Достичь его удалось за счет оптимизации процессов и наработки базы коробочных устройств, мы стали думать не устройствами, а решениями. 

В 2019 — а это наше с вами настоящее — мы сделали новую партию медальонов, светлячки на NRF на потенциальную замену фоллаут-девайсам, Хогвартские колбы, начали и отложили вновь проект волшебных палочек, делали электронику для Англии, Франции, Ирландии и продолжаем работу. Нас вновь начали интересовать штучные артефакты. Следите за новостями!

В статье упомянуты далеко не все наши проекты — их число больше ста (и более пятидесяти различных устройств) — а только те, которые кажутся значимыми вехами в нашей жизни. 

Search

Tags
klnfc nfc uart usb wifi антураж артефакт без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал код косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы отладка перчатка пилюли портрет проводная связь промышленное пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок станок статьи стационарное стимпанк телефон толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран