Говорящие предметы

В этой статье собраны все сделанные нами говорящие устройства:

Все говорящие устройства имеют microSD, файлы с которой, собственно, они и проигрывают звуковые файлы и на которой зачастую хранится файл конфигурации с вероятностью для каждого звука. При включении произносят «фирменную» фразу, показывающую, что они работоспособны и видят источник звуковых файлов: «I’m alive again!»

Говорящие камни «Эгладора»

В 2015 году для реализации модели кузнечества на РИ «Эгладор: путь под звездами» были сделаны три (золото, серебро, руда) говоряших «камня» из монтажной пены. Камни распознают последовательности стуков (наподобие азбуки Морзе). В зависимости от стука произносят одну из записанных на MicroSD фраз.

На игре гномы стучат по камням молотком, и, если камень видит правильную последовательность, он говорит название руны. Каждый камень «знал» три руны, и чем руна «сложнее», тем длиннее последовательность, которую надо выстучать. Первую руну было легко подобрать, она могла сработать даже просто тогда, когда камень роняли или ставили. Вторую нечаянно найти было маловероятно, третью — почти невозможно.

Камень «смотрит» на ритм — расстояние между ударами, делает автоподстройку по скорости. Звуковые файлы хранятся на MiscroSD, и сложность и количество информации зависят только от того, что вы готовы записать. Например, можно так сделать квест, чтобы камень давал задание, его успешное выполнение приводило к обнаружению новой последовательности ударов, что приводило бы к новому заданию...

Работа камней демонстрируется в видео ниже, начиная с 13:08

Говорящие камни «Последнего союза».

На РИ «Последний союз» (Москва, 2016) сделанные схожим образом «камни» лежали в развалинах Эрэгиона. Начинали говорить, когда их шевелили. Рассказывали истории локации, содержали какое-то количество игровой информации.

Говорящие камни «Осени Средиземья»
 

На РИ «Осени Средиземья»  (2017, Москва) было сделано семь «говорящих камней» в новых удобных надежных корпусах. Лежали в развалинах Эрэгиона и в Имладрисе. Начинали говорить, когда их шевелили. Рассказывали истории из Эрэгиона, пели грустные песни, содержали какое-то количество игровой информации. 

Говорящие камни пользуются успехом на РИ и в игровых лагерях для детей. За время их жизни они побывали на следующих проектах:

Кричащая коробка

Для РИ «Забытая колония» мы изготовили коробку с датчиком движения для охраны периметра локации. Коробка начинала выкрикивать заранее записанные фразы, когда кто-то приближался.

Говорящие портреты

На РИ «Хогвартс: Зима 1898» было сделано несколько говорящих портретов. По сути, это картина с датчиком движения, а внутри громкоговоритель и плата. Портрет говорит случайную фразу, записанную на его SD-карту. «И что ты тут ходишь?» «Приведи себя в порядок, неряха!». Некоторые фразы включали ценную игровую информацию.

Особой популярностью пользовался гадательный портрет, висевший на факультете Гриффиндор, на SD-карту которого были записаны 100 изречений Станислава Ежи Леца. С портретом связано множество забавных игровых историй. Например, злодей бродит по Хогвартсу, ищет врагов, проходит мимо портрета, а портрет ему в спину: «Вы слишком невнимательны, но ваша проблема не в этом!». Еще два портрета, точнее, их электронную часть на основе платы говорящего камня и датчика движения, мы сделали в 2019 году для игры во Франции «Le cycle des Éternels». Один из портретов жил на дне колодца и был зеркалом бездны, а второй — картиной мира. 

Говорящая бутылка

На РИ «Остров шестого дня: Статут о Секретности» была сделана говорящая бутылка с акселерометром. Пока она стоит на столе — молчит, если взять — начинает говорить случайным образом выбранную фразу: «Поставь, откуда взял!» «Куда понес?». После каждой произнесенной фразы молчит несколько минут. При этом это все еще бутылка, в которую можно налить, например, «Бэйлис». К низу бутылки в специальном стакане прикреплены плата, батарейки, громкоговоритель. Это все оборачивается, например, в красивую ткань, и получается функциональная говорящая бутылка.

Возвращение идеи говорящей бутылки произошло в 2019 году для игры «Le cycle des Éternels» во Франции.  Мы сделали два устройства опять на основе платы говорящего камня. Они служили для антуража и развлечения игроков, одна бутылка была мудрой, другая игривой. 

Говорящие замки на карточках метро

На РИ «Хогвартс: Выпускной Класс», было сделано 15 говорящих замков. Замок, как и другие наши замки,  использует карточки московского метро в качестве ключей. Произносит разные фразы в зависимости, правильную ли к нему поднесли карточку.

Горгулья

Мы сделали Горгулью в 2019 году для проекта «Хогвартские сезоны: третья семилетка». Электронная часть Горгульи сделана  на основе платы говорящего камня с прикрепленным к нему датчиком движения и двумя светодиодами. Горгулья сторожила вход в гостиную Рэйвенкло. В момент, когда срабатывал датчик движения, проигрывался случайный файл из записанных на microSD в папке «Чужие», а глаза горгульи сверкали красным.. На плате так же есть радио: можно реализовать функционал «узнавания» своих. Ученикам Рэйвенкло были розданы медальоны. Если игрок нажимал кнопку на медальоне, он «открывал» проход. Если в течение 15 секунд срабатывал датчик движения, то горгулья говорила случайную фразу из папки «Открыто». После этого возвращалась обратно в негостеприимный режим. 

Также функция проигрывания звуковых файлов есть в универсальных браслетах игрока.

Search

Tags
klnfc nfc uart usb wifi антураж артефакт без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал код косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы отладка перчатка пилюли портрет проводная связь промышленное пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок станок статьи стационарное стимпанк телефон терминал толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран