Медальоны

Медальоны, созданные в 2015 году для игры «Письма Восточного Дозора», ближе всего подошли к концепции универсального устройства. Общая идея медальонов в том, что одно и то же устройство может работать как приемник, так и как передатчик (настраивается DIP-переключателями). Когда медальон-приемник получает сигнал от медальона-передатчика, он может светиться или вибрировать в зависимости от настроек. Медальоны в режиме передатчика моргают тусклым желтым светом каждые три секунды. 

Только в 2015 году они приняли участие в четырех проектах, а одна партия медальонов ушла в Европу нордическим ролевикам. 

Медальоны это:
  • Напечатанный на 3D-принтере корпус, надёжный и прочный, легко разбирающийся простым развинчиванием двух половинок, со сменной накладкой из полупрозрачного пластика, что позволяет легко кастомизировать медальоны под разную стилистику. Однако не стоит оставлять медальоны надолго под солнечными лучами;
  • RGB-светодиод, подсвечивающий накладку на корпусе, настраивается на любой цвет и эффекты;
  • Вибро-мотор для скрытой от окружающих индикации;
  • Пищалка;
  • Кнопка на передней панели, может использоваться для активации, переключения режимов и так далее. Может быть нажата в перчатке. Случайное нажатие практически исключено;
  • Качественное радио, послабее, чем на фоллаут-девайсах, но значительно лучше, чем на браслетах, радиус уверенной работы порядка 100 метров;
  • Разъём для пилюль;
  • Акселерометр;
  • DIP-переключатель на 16 комбинаций на плате, позволяющий выбирать режим работы устройства, или мощность радиопередатчика, или настраивать какие-то ещё параметры прямо на полигоне без привлечения дополнительных устройств и специалистов. Предполагается, что мастера игры настроят медальон и включат его до игры, после игры выключат;
  • Питание от двух батареек AAA или двух NiMH аккумуляторов, в режиме передатчика медальон на одном комплекте батареек работает до четырех дней, в режиме приемника до трех, в режиме «чувствовать друг друга», самом энергозатратном, до двух;          
  • Каждый медальон-передатчик передает на своей частоте, кроме режима, в котором медальоны «чувствуют друг друга». Тогда они все передают на одной частоте. 
Какие уже есть примеры их использования?
2015 год
  • «Салем» (Москва). Медальон — просто радиопередатчик, который позволяет носителю проходить в места, в которые обычному человеку хода нет или он сильно затруднён. По сигналу медальона блокируется устройство, которое по датчикам движения зажигает светодиоды, которые, по правилам игры, оказывают на персонажей негативное воздействие;
  • «Письма Восточного дозора» (Москва). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры показыванием персонажу светящегося медальона на него оказывается магическое воздействие) и одновременно передаёт радиосигнал. В игре есть артефакт (на основе фоллаут-девайса), который светится, приняв этот сигнал. Так по свечению артефакта можно понять, что кто-то в окрестности колдует и устроить «охоту на ведьм». При этом игроки-колдуны не знают ни об артефакте, ни даже о том, что медальон — это не просто «кнопка с лампочкой», так что их может ждать сюрприз;
  • «Кровь и железо» (Екатеринбург). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры так осуществляется колдовство) и передаёт радиосигнал. Все другие медальоны в радиусе, приняв этот сигнал, вибрируют. Так колдуны чуют друг друга, когда колдуют;
  • «WOD: Your Choice» (Москва). Медальоны меняют цвет через случайный интервал времени, плюс периодически начинают вибрировать, пока не нажата кнопка. По этим сигналам персонажи-вампиры узнают об изменениях своего состояния. По сути, это удобный автоматический таймер, избавляющий игроков от смотрения на часы, расчётов и необходимости помнить временные интервалы. Радио не используется;
  • Партия медальонов ушла в Европу, нордическим ролевикам, не под конкретную игру, а на перспективу. Комплект из 10 медальонов, каждый из которых может быть настроен работать передатчиком или приёмником, при приёме сигнала светиться любым цветом и/или вибрировать, также может быть настроен радиус срабатывания. Кнопки нет. Базовый функционал – приёмники чувствуют наличие передатчиков в радиусе и индицируют это. Опций использования такого комплекта множество, ждём отчётов.
2016 год
  • РИ «Star Wars: First Days of the Empire» (Санкт-Петербург). Медальоны принимали сигнал начала Катаклизма и отслеживали состояние здоровья персонажа в зависимости от продолжительности воздействия Катаклизма;
  • РИ «Jedi Academy: Blindspot»(Москва). 3 мастерских передатчика, остальные — игроцкие 1 или 2 уровня. Игроцкие позволяли почувствовать возмущение Силы, а 2-го уровня - находящихся рядом ForceUser’ов (медальоны 1 и 2 уровней);
  • РИ «Стимпанк: Век Безумия» (Екатеринбург). В одном проекте использовались для детектирования слишком большого расстояния между парой, а также для передачи друг другу эмоций-цветов по кнопке. В другом — детектирование артефактов;
  • РИ «Далан-2016-2» (Москва). Специальный камень начинал переливаться тем или иным цветом в зависимости от набора активированных рядом медальонов;
  • РИ «Властелин КЦ» (Москва). На медальонах и пилюлях была сделана медицина. Несколько состояний персонажа, приступы, пять видов пилюль. Разработана новая плата медальонов и корпус для неё. Также сделан мастерский медальон;
  • РИ «В Пригорье все спокойно» (Санкт-Петербург). Часть медальонов прилагалась к артефактам, остальные были детекторами артефактов;
  • РИ «Последний Союз» (Москва). Работали как игротехнический маркер чар страха.
2017 год.
  • РИ «Мирный Аман» (Москва). Медальон активировал «фоллаут-девайсы», и те начинали светиться синим вместо зеленого, показывая путь на «море»;
  • РИ «Охота на ведьм» (Санкт-Петербург). Медальон на груди Охотника активировал «фоллаут-девайсы», и те начинали светиться в сумерках синих светом, указывая дорогу к ведьминскому схрону. 
2018 год
  • РИ «Не Санаторий "Ладушки": Заря» (Москва). Медальоны моделировали способность телепатов ощущать тех, на кого не действовал игровой стоп-тайм;
  • РИ «Падение Дориата» (Москва). При помощи разной цветной подсветки медальоны обозначали степень тяготения рока нолдор над персонажами-феанорингами, для игроком по сути являлись маркером «свой-чужой»;
  • РИ «Темная Башня: All Hail», (С-Пб). Реализовывали модель поиска Осколков Радуги. Два приемника чуяли 8 передатчиков по принципу 1-2-много (1 раз вибрирует на 1 передатчик в округе, 2 на 2, 3 на больше);
  • РИ «Костры Курукшетры», Москва. Управляли цветом светлячков волшебного леса, при наличии рядом семи медальонов избранных, зажигали золотым цветом путь к потайному дворцу;
  • РИ «Черный отряд: Относительность зла», Минск. Медальоны позволяли двенадцатити магам чувствовать присутствие друг друга, а так же наличие трех мест силы;
  • РИ «Дорога Домой», Санкт-Петербург. Управляли дорогой из светлячков, показывающей путь эльфам в Великом походе, а также зажигали светодиоды в кузнице Аулэ и домике энтов;
  • РИ «Война орденов», Екатеринбург — медальоны с кастомными накладками отмечали принадлежность к одному из орденов и управляли свечением грибов и фоллаут-девайсов. 

На протяжении четырех лет своей жизни медальоны переделывались и улучшались. Мы считаем, что у медальонов большое будущее, и они будут делать наши ролевые игры лучше ещё не один сезон. В ближайшее время (осенью 2018) мы будем делать новую партию медальонов. 

Search

Tags
nfc волшебство всепроекты замок звук игротехника образование распознаваниежестов свет стимпанк удобныеприборы универсальныеустройства фантастика чуятьдругдруга