Медальоны

Медальоны, созданные в 2015 году для игры «Письма Восточного Дозора», ближе всего подошли к концепции универсального устройства. Общая идея медальонов в том, что одно и то же устройство может работать как приемник, так и как передатчик (настраивается DIP-переключателями). Когда медальон-приемник получает сигнал от медальона-передатчика, он может светиться или вибрировать в зависимости от настроек. Медальоны в режиме передатчика моргают тусклым желтым светом каждые три секунды. 

Только в 2015 году они приняли участие в четырех проектах, а одна партия медальонов ушла в Европу нордическим ролевикам. 

Медальоны это:
  • Напечатанный на 3D-принтере корпус, надёжный и прочный, легко разбирающийся простым развинчиванием двух половинок, со сменной накладкой из полупрозрачного пластика, что позволяет легко кастомизировать медальоны под разную стилистику. Однако не стоит оставлять медальоны надолго под солнечными лучами;
  • RGB-светодиод, подсвечивающий накладку на корпусе, настраивается на любой цвет и эффекты;
  • Вибро-мотор для скрытой от окружающих индикации;
  • Пищалка;
  • Кнопка на передней панели, может использоваться для активации, переключения режимов и так далее. Может быть нажата в перчатке. Случайное нажатие практически исключено;
  • Качественное радио, послабее, чем на фоллаут-девайсах, но значительно лучше, чем на браслетах, радиус уверенной работы порядка 100 метров;
  • Разъём для пилюль;
  • Акселерометр;
  • DIP-переключатель на 16 комбинаций на плате, позволяющий выбирать режим работы устройства, или мощность радиопередатчика, или настраивать какие-то ещё параметры прямо на полигоне без привлечения дополнительных устройств и специалистов. Предполагается, что мастера игры настроят медальон и включат его до игры, после игры выключат;
  • Питание от двух батареек AAA или двух NiMH аккумуляторов, в режиме передатчика медальон на одном комплекте батареек работает до четырех дней, в режиме приемника до трех, в режиме «чувствовать друг друга», самом энергозатратном, до двух;          
  • Каждый медальон-передатчик передает на своей частоте, кроме режима, в котором медальоны «чувствуют друг друга». Тогда они все передают на одной частоте. 
Какие уже есть примеры их использования?
2015 год
  • «Салем» (Москва). Медальон — просто радиопередатчик, который позволяет носителю проходить в места, в которые обычному человеку хода нет или он сильно затруднён. По сигналу медальона блокируется устройство, которое по датчикам движения зажигает светодиоды, которые, по правилам игры, оказывают на персонажей негативное воздействие;
  • «Письма Восточного дозора» (Москва). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры показыванием персонажу светящегося медальона на него оказывается магическое воздействие) и одновременно передаёт радиосигнал. В игре есть артефакт (на основе фоллаут-девайса), который светится, приняв этот сигнал. Так по свечению артефакта можно понять, что кто-то в окрестности колдует и устроить «охоту на ведьм». При этом игроки-колдуны не знают ни об артефакте, ни даже о том, что медальон — это не просто «кнопка с лампочкой», так что их может ждать сюрприз;
  • «Кровь и железо» (Екатеринбург). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры так осуществляется колдовство) и передаёт радиосигнал. Все другие медальоны в радиусе, приняв этот сигнал, вибрируют. Так колдуны чуют друг друга, когда колдуют;
  • «WOD: Your Choice» (Москва). Медальоны меняют цвет через случайный интервал времени, плюс периодически начинают вибрировать, пока не нажата кнопка. По этим сигналам персонажи-вампиры узнают об изменениях своего состояния. По сути, это удобный автоматический таймер, избавляющий игроков от смотрения на часы, расчётов и необходимости помнить временные интервалы. Радио не используется;
  • Партия медальонов ушла в Европу, нордическим ролевикам, не под конкретную игру, а на перспективу. Комплект из 10 медальонов, каждый из которых может быть настроен работать передатчиком или приёмником, при приёме сигнала светиться любым цветом и/или вибрировать, также может быть настроен радиус срабатывания. Кнопки нет. Базовый функционал – приёмники чувствуют наличие передатчиков в радиусе и индицируют это. Опций использования такого комплекта множество, ждём отчётов.
2016 год
  • РИ «Star Wars: First Days of the Empire» (Санкт-Петербург). Медальоны принимали сигнал начала Катаклизма и отслеживали состояние здоровья персонажа в зависимости от продолжительности воздействия Катаклизма;
  • РИ «Jedi Academy: Blindspot»(Москва). 3 мастерских передатчика, остальные — игроцкие 1 или 2 уровня. Игроцкие позволяли почувствовать возмущение Силы, а 2-го уровня - находящихся рядом ForceUser’ов (медальоны 1 и 2 уровней);
  • РИ «Стимпанк: Век Безумия» (Екатеринбург). В одном проекте использовались для детектирования слишком большого расстояния между парой, а также для передачи друг другу эмоций-цветов по кнопке. В другом — детектирование артефактов;
  • РИ «Далан-2016-2» (Москва). Специальный камень начинал переливаться тем или иным цветом в зависимости от набора активированных рядом медальонов;
  • РИ «Властелин КЦ» (Москва). На медальонах и пилюлях была сделана медицина. Несколько состояний персонажа, приступы, пять видов пилюль. Разработана новая плата медальонов и корпус для неё. Также сделан мастерский медальон;
  • РИ «В Пригорье все спокойно» (Санкт-Петербург). Часть медальонов прилагалась к артефактам, остальные были детекторами артефактов;
  • РИ «Последний Союз» (Москва). Работали как игротехнический маркер чар страха.
2017 год.
  • РИ «Мирный Аман» (Москва). Медальон активировал «фоллаут-девайсы», и те начинали светиться синим вместо зеленого, показывая путь на «море»;
  • РИ «Охота на ведьм» (Санкт-Петербург). Медальон на груди Охотника активировал «фоллаут-девайсы», и те начинали светиться в сумерках синих светом, указывая дорогу к ведьминскому схрону. 
2018 год
  • РИ «Не Санаторий "Ладушки": Заря» (Москва). Медальоны моделировали способность телепатов ощущать тех, на кого не действовал игровой стоп-тайм;
  • РИ «Падение Дориата» (Москва). При помощи разной цветной подсветки медальоны обозначали степень тяготения рока нолдор над персонажами-феанорингами, для игроком по сути являлись маркером «свой-чужой»;
  • РИ «Темная Башня: All Hail», (С-Пб). Реализовывали модель поиска Осколков Радуги. Два приемника чуяли 8 передатчиков по принципу 1-2-много (1 раз вибрирует на 1 передатчик в округе, 2 на 2, 3 на больше);
  • РИ «Костры Курукшетры», Москва. Управляли цветом светлячков волшебного леса, при наличии рядом семи медальонов избранных, зажигали золотым цветом путь к потайному дворцу;
  • РИ «Черный отряд: Относительность зла», Минск. Медальоны позволяли двенадцатити магам чувствовать присутствие друг друга, а так же наличие трех мест силы;
  • РИ «Дорога Домой», Санкт-Петербург. Управляли дорогой из светлячков, показывающей путь эльфам в Великом походе, а также зажигали светодиоды в кузнице Аулэ и домике энтов;
  • РИ «Война орденов», Екатеринбург — медальоны с кастомными накладками отмечали принадлежность к одному из орденов и управляли свечением грибов и фоллаут-девайсов;
  • РИ «Белые цветы курганов», Минск — медальоны управляли цветами свечения волшебной дорожки, а так же позволяли светлым силам чувстовать темные;
  • РИ «Хоббитские игры-2018», С-Пб — медальоны позволяли темным, светлым и давшим клятву поиска Сильмариллов чувствовать друг друга, а также сами Сильмариллы;
  • РИ «Гоголь, Миргород», C-Пб — медальон управлял волшебной дорожкой, позволявшей Гоголю найти место ритуала;
  • РИ «Star wars: Путь сита», Москва — медальоны управляли свечением кристаллов, делая их из синего красными, особый медальон-ключ открывал Голокрон

На протяжении четырех лет своей жизни медальоны переделывались и улучшались. Мы считаем, что у медальонов большое будущее, и они будут делать наши ролевые игры лучше ещё не один сезон. В ближайшее время (осенью 2018) мы будем делать новую партию медальонов. 

Search

Tags
klnfc nfc uart wifi антураж без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал код косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы перчатка пилюли портрет проводная связь пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок станок статьи стационарное стимпанк телефон толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран