Светящиеся дорожки

Совместимость радиосистем «фоллаут-девайсов» и медальонов позволила создать легкое и достаточно универсальное игротехническое решение — дорожки из светодиодов на «фоллаут-девайсах», зажигающиеся по приближению игрока с медальоном. На руку этому решению также играет то, что медальоны достаточно антуражны, чтобы находиться в игре, а «фоллаут-девайс» представляет собой небольшую неброскую плату, легко маскируемую в окружающем пространстве. 

Модель мореходства на РИ «Мирный Аман»
 

На РИ «Мирный Аман» использовалась следующая модель мореходства. Поляна усыпана «фоллаут-девайсами», светящимися синим. Это «море». Но «плавать» по «морю» можно только от зеленого диода к зеленому. У персонажей, обладающих навыком «мореходство», есть медальон. При приближении медальона светодиоды на «фоллаут-девайсах» загорались зеленым светом, таким образом «мореход» мог «зажечь» зеленую дорожку среди синих огоньков и «проплыть» по «морю».

Волшебная дорожка на РИ «Охота на ведьм»

Игра про поиск ведьм в лесах требовала огромного количества различных способов нахождения в лесу колдовских проявлений, и чем более волшебными были эти способы, тем лучше. Одним из таких путей стала светящаяся дорожка на наших устройствах. В укромном месте в лесу заранее были развешаны «фоллаут-девайсы». Было выбрано антуражное «страшное» место, «девайсы» были расположены в незаметных местах: во мху у корней, в переплетенье ветвей, в трещинах в коре, и изначально не светились. Игрок-охотник получал задание и медальон и отправлялся на поиски в лес. При его приближении светодиоды на девайсах вспыхивали синим цветом, маркируя точку входа в лес. Для того, чтобы загорелся следующий огонек, требовалось подойти поближе. Таким образом, одновременно светились всего 1-2 диода, а за спиной охотника огоньки гасли, что увеличивало саспенс. Для усиления эффекта этот квест разыгрывался в сумерках. 

Отзыв сэра Макса, игрока «Охоты на ведьм»:

Это было непередаваемое ощущение. Сумерки цвета разведенных чернил, ты в первый раз выходишь из лагеря, у тебя арбалет без пристрелки, текст с неясными указаниями и амулет в виде звезды. Шугаешься каждого шороха. В метаигровом плане предполагаешь, что светящийся амулет нужен для маркирования игротехом. И тут замечаешь огонек. И еще один. Идешь по ним. Оборачиваешься, чтобы запомнить дорогу, а огоньки сзади не горят. Паникуешь, но идешь вперед. И только тогда понимаешь, что ты не находишь просто светодиоды в лесу, нет, они загораются перед тобой. И накатывает сладкое чувство, что творится некая магия, с тобой в главной роли. Я в полном восторге. Спасибо.
 
Дорога-между-мирами на РИ «Темная Башня: AllHail»

На игре моделировалось два различных мира — поселение Калья Суэрта из мира Темной Башни и Нью-Йорк 1942 нашего мира. Перемещение между ними было затруднено и заранее игрокам неизвестно. Две Дороги-между-мирами были провешены «фоллаут-девайсами».  Дорога начиналась и заканчивалась замком, к которому была прикреплена микрофлешка. Игрок вставлял ее в свой Браслет, и перед ним зажигались синие огоньки, уводящие его в другой мир. На выходе игрок еще раз вставлял микрофлешку. и огоньки гасли, он больше не был в межмирье. 

Волшебный лес и дорога ко дворцу царя Такшаки на РИ «Костры Курукшетры»

На РИ «Костры Курукшетры» 182 «фоллаут-девайса» были развешаны по волшебному лесу. Часть из них умела просто светиться (меняя цвет по команде от мастер-медальона так, что когда у богини Араньяни было зелёное настроение — лес зеленел, а когда царь нагов Такшака гневался — лес краснел), а часть реагировала на медальоны героев. В присутствии всех семи героев эти устройства меняли цвет на золотой, указав потайную дорогу ко дворцу царя Такшаки. Здесь можно прочесть рассказ мастера игры Хэлки о том, как это работало. 

Отзыв игрока «Костров Курукшетры»:

Когда ночью идешь по лесу, расцвеченному сияющими светлячками, можно потерять ориентацию, стоя прямо на тропе, по которой прошёл за день раз сто. Призрачный свет не освещает, а только подсвечивает ствол, листья, паутину, и отбрасывает мягкие прозрачные тени метров на пять вокруг. Света нет, а теней много! Тем забавнее было наблюдать ночных гостей, блуждающих в трех соснах, неуверенно делающих шаг, натыкающихся на ветки и замирающих в неуверенности. Мы придумали еще одно применение огонькам. Если человек, невзирая на предупреждение, проходил по тропе за ашрам, к нему выходили якши и объясняли, что он заблудился, должен подойти к КАЖДОМУ огоньку, не заходя за арку, и только потом он найдет тропу, ведущую из леса. А еще это невероятно красиво...
 
Великий поход эльфов на РИ «Дорога Домой»

На РИ «Дорога Домой» волшебная дорожка реализовывала сразу несколько моделей. Именно она вела эльфов в Великом Походе. «Фоллаут-девайсами» был провешен путь через лес и болото, и они загорались в присутствии медальона ведущего эльфов Вала Оромэ синим, желтым, зеленым и белым цветом, показывая путь. Когда Оромэ не было рядом, идти было нельзя. А еще девайсы были развешаны в локации энтов, подсвечивая ее белым, желтым и зеленым цветами в присутствии энтов, и в кузнице Аулэ, подсвечивая ее красным, желтым и оранжевым в его присутствии. 

Как это работает

На медальоне (или Браслете) и на «фоллаут-девайсе» есть радиомодуль. Медальон работает в режиме передатчика, «фоллаут-девайс» — приемника. При обнаружении «медальона» светодиод на «фоллаут-девайсе» меняет цвет на заданный в прошивке устройства.

Уровень выходной мощности передачика настраивается переключателями внутри медальона, что обеспечивает регулировку дальности действия (от одного метра до нескольких десятков метров в открытом пространстве). Но это только оценочные значения. Реальная дальность связи (особенно в лесных условиях) зависит от множества факторов и может существенно отличаться.

Search

Tags
nfc волшебство всепроекты замок звук игротехника образование распознаваниежестов свет стимпанк удобныеприборы универсальныеустройства фантастика чуятьдругдруга