«Фоллаут-девайсы»

«Фоллауты-девайсы» (и микрофлешки-«пилюли» к ним) — устройства, изначально созданные для РИ «Fallout: Alpha’n’Omega», (2014, Санкт-Петербург), но в силу их универсальности и количества (700 девайсов и 800 пилюль) обещающие большие перспективы для использования на РИ и реализации различных игротехнических моделей.

Что представляет из себя «фоллаут-девайс»?

Это плата, на которой размещён микроконтроллер STM32, отсек для одной пальчиковой батарейки AA, чип цифрового радиообмена и антенна (расстояние обмена данными — до 100 метров), RGB-светодиод для индикации состояний, пищалка для подачи звуквых сигналов, разъем для подключения «пилюль» — микрофлешек на несколько килобайт данных, а также контактные площадки, к которым опционально можно припаять вибромотор (эта функция ещё до Фоллаута использовалась на игре «Благословенные 90-е: Уральский Клондайк»), силовое реле для подключения внешней нагрузки (для «механизмов»), и кнопок управления (для EMP-гранат).

У «фоллаут-девайсов» нет корпусов, на «Fallout 2014: Alpha & Omega» в данном качестве использовались преформы для изготовления бутылок.

История создания

Мастера игры «Fallout 2014: Alpha & Omega» попросили нас изготовить целый ряд различных устройств, а именно:

  • Индивидуальные устройства игрока, которые должны «накапливать радиацию» и сигнализировать игроку об этом;
  • «Источники радиации» различной силы;
  • «Таблетки», лечащие от радиации, разной силы;
  • «Наркотики», временно защищающие от радиации;
  • Игровые мобильные детекторы «радиации» («счетчики Гейгера»);
  • Стационарные игровые детекторы радиации, для контроля радиационной безопасности убежищ;
  • «Механизмы» — устройства, которые можно «сломать» специальной «отверткой» вплотную или EMP-гранатой издалека, и можно «починить» другой специальной отверткой, и к которым в качестве внешней нагрузки можно подключить, скажем, автоматическую турель, или разместить устройство в игровом автомобиле и сказать, что пока механизм «сломан», машина не может ехать и так далее;
  • «EMP-гранаты»;
  • «Электростанция» для зарядки EMP-гранат;
  • Мастерское устройство-пеленгатор, облегчающее сбор после игры разложенных по полигону «источников радиации».

Для решения всех этих задач была разработана единая универсальная аппаратная платформа, которую мы, за неимением лучшего, назвали «фоллаут-девайсами». Функционал всех необходимых устройств был реализован двумя типами устройств — девайсами (устройства игрока, детекторы, механизмы, гранаты, пеленгаторы) и пилюлями (лекарства, наркотики, отвертки, электростанция). Всего было изготовлено 700 девайсов и 800 пилюль.

Все девайсы были снабжены единой универсальной прошивкой, конкретный функционал каждого отдельного девайсы задавался подключением специальной пилюли. Вот здесь можно посмотреть таблицу параметров и индикации, она описывает функционал почти полностью.

Использование на РИ «Фоллаут: Альфа и Омега»

Радиация была основной моделью РИ «Фоллаут: Альфа и Омега». Рассказывает Allemal, одна из игроков бродячего каравана Lost Hound:

На игре Фоллаут: Альфа и Омега я была медиком. И моя игра была в значительной степени связана с радиацией. Все, с кем я по игре столкнулась, внимательно и с опаской следили за цветом светодиода на своем девайсе, ведь зеленым (здоров) он был крайне недолго, а когда желтел — становилось страшно, потому что никто не знал, сколько еще осталось до красного — смерти. С радиацией для меня было связано множество сильных эпизодов (как пережитых мною лично, так и пересказанных другими): так, в тот момент когда я, радуясь, что угроза привыкания меня миновала, лечила товарищей «пилюлями» от радиации, мои друзья-караванщики трясли город-убежище в поисках технологий; так, игроки со «счетчиками Гейгера» едва увидев сигнал о радиации громко кричали остальным о том, что идет радиоактивное пылевое облако, давая остальным шанс спастись в укрытие; так, наконец, когда была обнаружена мечта нашего каравана — работающий компьютер, мы к нему именно бежали, стараясь как можно быстрее миновать «зараженную радиацией» зону. А главное наверное то, что мне довелось попутешествовать по миру, чтобы вылечить поселение дикарей; было очень приятно чувствовать себя нужной и иметь возможность помогать самым разным персонажам на игре, ко мне обращались довольно часто, ведь каждый человек хочет по возможности быть «здоровым»

 

Дальнейшее использование

Выбранный для девайсов набор функций показал себя очень эффективным и универсальным, и на наш взгляд, эти устройства (особенно учитывая их количество) ждет большое будущее.
В частности, система радио-обмена фоллаут-девайсов совместима с аналогичной системой Браслетов и Медальонов, что позволило использовать девайсы для разметки полигона на следующих проектах:

  • РИ «Star Wars: First Days of the Empire» (2016, Санкт-Петербург) — «фоллаут-девайсы» работали передатчиками, медальоны принимали сигнал начала Катаклизма и отслеживали состояние здоровья персонажа в зависимости от продолжительности воздействия Катаклизма. Пилюлями можно было лечиться;
  • РИ «Билет в Атлантиду», (2014, Москва) — музыкальный движок управления эмоциями основан на браслетах. «Фоллаут-девайсы» — радио-маркеры локаций, а также управляемые браслетами светлячки;
  • РИ «Темная Башня: AllHail» (2018. Санкт-Петербург) — использовались аналогично «Билету в Атлантиду» для разметки полигона и событий музыкального движка, выдавались персонажам, прикреплялись к артефактам, а также служили разметкой Дорог Между Мирами. 

Также устройства  сами по себе (в составе волшебной дорожки или волшебного поля в соответствующих статьях) применялись на играх:

  • Небольшая игра по Миру Тьмы (2023, Москва) — являлись частью системы «чувствовать друг друга»;
  • РИ «Сердце бури» (2019, Москва) — моделировали излучатели радиации;
  • РИ «Fallout: Орегон» (2019, Санкт-Петербург) — моделировали радиацию сходно модели «Fallout Alpha'n'Omega»;
  • «Экспедиция в преисподнюю» (2019, Москва) — изображали артефакты-батарейки, светящиеся белым цветом при контакте с «пилюлей» подходящего типа;
  • «Магеллан: время для звезд» (2018, Санкт-Петербург) — волшебное поле изображало космические аномалии;
  • «Хоббитские игры» (2018, Санкт-Петербург) — использовались как дополнительные передатчики для сил зла;
  • «Белые цветы курганов» (2018, Минск) — зажигались разными цветами в зависимости от медальонов поблизости. Волшебная дорожка должна была играть роль интерактивной части призрачного мира вокруг Могильников. Попадая туда, игроки могли бы сделать выводы по цвету подсветки о характере персонажей, которые их туда проводят. Проклятый король мертвых дунадан, назгулы, другие темные духи заставляли дорожку светиться красным. Эльфы — синим, Майа Радагаст  — белым.
  • «Мелкие сказки» (2018, Пермь) — на игре было сделано поле из 100 светящихся девайсов, управляемых с пульта. Всего было четыре режима —  девайсы горят одним (или случайными) цветами, девайсы мерцают синхронно, девайсы мерцают асинхронно. С пульта можно было задавать режимы, цвет свечения и частоту мерцания. Таким образом в игре поддерживалась волшебная сказочная атмосфера, рассказчик менял режимы свечения согласно настрою сказки;
  • «Война Орденов» (2018, Екатеринбуг) — светились зеленым цветом при приближении медальона;
  • РИ «Дорога домой» (2018, Санкт-Петербург) — в связке с медальоном реализовывали сразу несколько моделей. Именно они вели эльфов через леса в Великом Походе. «Фоллаут-девайсами» была провешена дорога через леса, и они загорались в присутствии медальона Оромэ синим, желтым, зеленым и белым цветом, показывая путь. Также девайсы были развешаны в локации энтов, подсвечивая ее белым, желтым и зеленым цветами в присутствии энтов, и в кузнице Аулэ, подсвечивая ее красным, желтым и оранжевым в его присутствии.
  • РИ «Костры курукшетры» (2018, Москва) — показывали путь в заколдованное царство Кхандавапрастха, при наличии рядом семи медальонов благословенных персонажей, «фоллаут-девайсы» зажигались золотым цветом. Могли менять цвет по мастер-медальону. 
  • РИ «Далан-2016-2», (2016, Москва) — «фоллаут-девайсы» работали светлячками. Их цвет можно было менять при помощи медальона;
  • РИ «Фоллаут», (2015, Омск) — работали аналогично «Fallout: Alpha’n’Omega»: как персональные датчики состояния персонажа, «излучатели радиации», пилюли для лечения.
Search

Tags
3d печать klnfc led nfc starwars uart usb wifi антураж артефакт без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты гарри поттер грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жезлы жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал китайцы код колбы косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы отладка перчатка пилюли портрет проводная связь промышленное пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок светодиоды станок статьи стационарное стимпанк телефон терминал толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика флейта фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран