Сильмариллы и система для ХИ-2018
Постановка задачи
Формой они походили на три больших драгоценных камня. ... Они напоминали кристаллы алмаза, но были твёрже адаманта, и в Арде не было силы, которая могла бы испортить или уничтожить их. И эти кристаллы, подобные телу детей Илуватара, служили лишь оболочкой внутреннего огня. Тот огонь — внутри их и в каждой их частице, и он — их жизнь. Феанор создал его из смешанного света Дерев Валинора. И этот свет еще живет в Сильмариллах, хотя сами деревья давно засохли и не сияют больше. Поэтому во мраке самой глубокой сокровищницы Сильмариллы горят собственным огнём. Как живые существа, эти камни радовались свету и поглощали его, и отдавали — более красивых оттенков, чем прежде.
И Феанор произнес ужасную клятву. Его семеро сыновей встали рядом с ним и принесли тот же самый обет, и красными как кровь были их развернутые знамена в ярком свете факелов. Они принесли клятву, которую никто не мог нарушить, от которой нельзя было отказаться, даже во имя Илуватара. Они призвали против себя вечный мрак, если не сдержат ее. А свидетелями этого избрали Манве и Варду, и священную гору Таникветиль. Они поклялись преследовать, пока существует мир, своей местью и ненавистью всякого, кто завладеет Сильмариллами - будь то Валар, демон, Эльф, или еще не рожденный человек, или любое другое существо, великое или малое, доброе или злое, которому еще предстоит появиться до конца дней.

Сильмариллы сделаны для ХИ-2018 по заказу Вячеслава Рожкова. Согласно ТЗ, они должны красиво выглядеть, ярко светиться, реагировать на персонажей, давших Клятву, и сообщать в радиоэфир о своем присутствии.Также на игре планировалась сложная система опознавания друг друга персонажами или артефактами четырех типов: темные, светлые, давшие клятву и, собственно, Сильмариллы.

Техническое решение

Для этого проекта мы с нуля (плата, корпус, прошивка) сделали новое электронное устройство — Сильмарилл.  Для корпуса мы выбрали классическую огранку круглого бриллианта и напечатали его на 3D-принтере из пластика PETG. Здесь можно посмотреть на модель Сильмарилла. Корпус легко раскручивается, давая доступ к плате с кнопкой включения и аккумулятору. Необходимость яркого свечения и постановки яркого требовательного по питанию светодиода привела к размещению в корпусе аккумулятора 18650 и диаметру Сильмарилла в 10 см. На одной зарядке аккумулятора Камень при полном свечении работает до четырех часов.
На плате разведен радиомодуль для общения с медальонами давших Клятву, акселерометр для снижения яркости в покое, вибромотор для дополнительной индикации, например, о снижении заряда аккумулятора, DIP-переключатели для настройки мощности сигнала.

Радиообмен на игре

Каждый девайс (Сильмарилл или медальон) излучал сигнал, содерджащий сущности этого девайса. Одному девайсу соответствовал один сигнал, в котором было до трех сущностей (или ни одной, тогда на него никто не реагировал).

Сильмариллы всегда принимали только сигнал давших Клятву и передавали, что они Сильмариллы. Это не настраивалось. Однако настраивалась мощность передачи при помощи DIP-переключателей. От мощности передачи зависело расстояние реакции медальонов на Сильмарилл.

Медальон можно было настроить так, чтобы он передавал сигнал, что он дал Клятву, что он светлый, что он тёмный. Медальон можно было настроить так, чтобы он принимал сигнал Сильмариллов и давших Клятву, сигнал светлых, сигнал тёмных. То есть, приём сигнала Сильмариллов и давших Клятву включался одним переключателем.

Пример: На этом фото видно, что включены движки и на передачу, и на приём давших Клятву. Это означает:

  • на этот медальон будут реагировать Сильмариллы;
  • на этот медальон будут реагировать те медальоны, которые могут принимать сигнал давших Клятву;
  • этот медальон будет реагировать на Сильмариллы;
  • этот медальон будет реагировать на медальоны других давших Клятву.
Система индикации Сильмарилла и медальонов

Сильмарилл снижает яркость, если сам он неподвижен, а рядом нет источника сигнала Клятвы. При шевелении яркость восстанавливается. При наличии рядом источника сигнала Клятвы Сильмарилл мерцает, плавно снижая и повышая яркость. Сильмарилл вибрирует раз в несколько секунд, если у него садится аккумулятор. 

При приёме сигнала медальон реагирует вибрацией и световой индикацией каждые четыре секунды. Если сигнал один — медальон вибрирует и вспыхивает один раз, если два сигнала — два раза, если три и больше — три раза. Медальон реагирует синим цветом на Сильмарилл, желтым на давшего Клятву, зеленым на сильного светлого и красным на сильного темного. При отсутствии сигнала медальон горит тусклым зелёным цветом, показывая, что включен.

Гипотетический пример: К Финроду пришли Кэлегорм и Куруфин. Медальон каждого из троих вибрирует дважды (рядом два источника сигнала). Медальон Финрода вспыхивает дважды жёлтым цветом (рядом двое давших Клятву), медальоны феанорингов вспыхивают один раз жёлтым (рядом давший Клятву брат) и один раз зелёным (рядом светлый Финрод).
Кэлегорм и Куруфин проникли в Ангбанд с целью унести Сильмариллы. Их медальоны вибрируют по три раза (вокруг много всего), вспыхивают три раза синим (рядом три Сильмарилла), один раз жёлтым (рядом с каждым из них — давший Клятву брат), и три раза красным (вокруг полно тёмных тварей).

Работа на игре

Чтобы увеличить количество игровых возможностей, кроме трех Сильмариллов и 30 медальонов мы передали 15 «фоллаут-девайсов», которые можно было использовать как дополнительные передатчики, но только для темных персонажей. Таким образом можно было сделать большее число персонажей, «фонивших» темным. На игре система показала себя простой и эффективной. Например, с помощью медальонов удалось вычислить Саурона, который прибыл в Гавани в виде несчастного путника, но источал сигнал темных сил: при беседе Светлого совета на груди Мелиан вспыхнул красный огонек. 

Над проектом работали

Постановка задачи: Вячеслав Рожков(дядя Слава);
Плата, корпус, программирование: Крэйл;
Сборка: Крэйл, Хьёрдис;
Менеджмент проекта, текст статьи: Нотиэль.

Search

Tags
klnfc nfc uart wifi антураж без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал код косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы перчатка пилюли портрет проводная связь пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок станок статьи стационарное стимпанк телефон толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран