Что мы делаем

В этой статье мы хотим рассказать вам вкратце про наиболее характерные наши устройства, любимые проекты и интересные задачи, которые мы решали. Это позволит вам понять, какого рода решения мы используем и какие вещи делаем.

Волшебные вещи

Многие наши проекты это «магия при помощи технологии»: различные «волшебные вещи», то, чего в первую очередь не хватает мастерам и игрокам при создании проектов по фентезийным мирам. Наши устройства могут как просто антуражно светиться, создавая необходимую атмосферу, так и интерактивно менять свое поведение.

Наш любимый пример — светящиеся грибы и волшебные кристаллы. Они светятся различными цветами, создавая атмосферу в локации, могут менять цвет одновременно, подчиняясь действию специальной «волшебной» палочки или медальона, а могут, например, зажигаться перед конкретным персонажем и гаснуть, когда он уходит. 

Бесконечным источником вдохновения для нас являются события и предметы, описанные в книгах Дж. Р. Р. Толкина. Одним из наших первых «волшебных» проектов были светящиеся кинжалы, загорающиеся синим цветом при приближении орков, а недавно мы сделали модель Увядания Арды при помощи панно «Звездная Дорога»: в картину с изображением звездного неба над морем было вкручено несколько сотен светодиодов с индивидуальным управлением, которые гасли по мере Увядания. Управляется картина удаленно при помощи специального пульта. Последние разработки по этому сеттингу - это Два Древа и Сильмариллы

Фантастика

Делаем мы и «магические» предметы в более техногенном антураже: «лазерные» двери с моделью хакерского взлома, детекторы «Чужих» для игры по одноименному фильму, или, например, замки NFC — замки, использующие в качестве ключей использованные карточки московского метро. В памяти замка может храниться до 250 карточек. Замок открывается при поднесении «правильной» карточки и не реагирует на «неправильную». «Правильные» и «неправильные» коды карточек хранятся в предварительно создаваемой базе.

Игротехника и универсальные устройства

Огромное число вызовов для электронщиков представляет игротехника — обеспечение игровых моделей при помощи электроники. Одним из наборов таких задач является распознавание жестов. В 2013 году для проекта по «Ведьмаку» Сапковского мы сделали специальные перчатки, распознающие статические жесты. Основная задача перчатки — при помощи яркого светодиода сообщать «монстру», какой знак сделал ведьмак и насколько правильно. Каждый знак состоял из трех последовательных жестов, кроме визуального оповещения перчатка давала обратную связь владельцу вибрацией. В основе работы перчатки — анализ данных с шести трехосевых акселерометров.

Идея создать универсальное устройство, переиспользуемое для различных моделей, приходила к нам в голову неоднократно, а наиболее удачной ее реализацией стали медальоны. Одни и те же устройства могут работать как приемники, так и как передатчики. Когда медальон-приемник получает сигнал от медальона-передатчика, он может светиться, издавать звуки или вибрировать в зависимости от настроек, что позволяет легко реализовывать на медальонах широкий спектр игротехнических моделей. Так же они достаточно антуражны для нахождения в игровом пространстве.

При помощи медальонов и девайсов, которые мы делали для проекта по миру Fallout, была созданы светящиеся дорожки. Мы размечаем путь достаточно незаметными «фоллаут-девайсами», зажигающимися, гаснущими или меняющими цвет при приближении игрока с медальоном, что позволяет создавать разнообразные модели поиска, производящие сильное впечатление на игроков.

Другой пример игровой модели, которая сделана на наших устройствах, также использует «фоллаут-девайсы» для разметки и может применяться на различных играх — это музыкальный движок.  Краткая идея модели в том, что многие миры или источники для игр настолько музыкальны, что хочется добавить саундтрек в игровое пространство, да еще и так, чтобы она была уникальной для каждого игрока, зависела от состояния его персонажа и его местонахождения. Основная техническая часть реализована на браслетах игрока.

Красиво и полезно.

 Использование разноцветных светодиодов для подсветки, игротехнических маркеров или просто красивых огоньков в лесу стало крайне популярным. Долгое время эта задача решалась просто: мы брали светодиоды и прикручивали к ним батарейку CR032. Эта система имеет свои минусы, основные из которых — неоптимательное использование батарейки, ее дороговизна и необходимость мотать километры изоленты. Поэтому мы сделали «умного» светлячка, который работает от батарейки АА, плавно включается и выключается, цвет свечения может быть любым (используются RGB-светодиоды). Далее мы заложили еще немного возможностей: светлячки могут гаснуть на свету, менять цвет по определенным условиям... Сейчас изготовляется уже пятая версия светлячков.

Мы часто делаем вещи, которые совмещают в себе красоту и полезность в применении. Таковы Lume — настенные часы, показывающие время при помощи светящихся камней. Точность — 2.5 минуты. У часов настраивается яркость, они автоматически подстраиваются под уровень окружающего освещения. С 2008 года часы ни разу не пришлось подводить, а благодаря резервной батарейке время не перестает отсчитываться на время замены основного источника питания.

Образовательные проекты

Кроме ролевых и творческих проектов «Остранна» принимает участие в проектах образовательных — для Олимпиады НТИ 2016 года нами были сделаны модели управляемых с компьютера светофоров для соревнования робомашинок (машинки должны были ездить по специально размеченному полигону-баннеру и учитывать сигналы светофора, который передавался им по инфракрасному сигналу), а для проекта «Роботлон» — соревнования движущихся и «стреляющих» роботов — платы для роботов, пушек и турелей и управляющая программа. Также мы сотрудничаем с образовательным клубом «Геккон» и разрабатываем для них платы для обучения детей робототехнике. 

Search

Tags
klnfc nfc uart wifi антураж без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал код косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы перчатка пилюли портрет проводная связь пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок станок статьи стационарное стимпанк телефон толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран