Ледовое поле
Постановка задачи

Для игры МГ «Остранна» «Первая Эпоха» и сыгровки «Путь во льдах» потребовалась модель ледового поля. Темой зимней игры стал переход эльфов через льды Хэлкараксэ: смертельно опасный путь, в котором многие персонажи погибают. Модель должна быть зрелищной, создавать напряжение, предоставлять мастерам возможность регулировать количество смертей, а игрокам — выбирать пути разной степени опасности без научного исследования льдов. 

Принципиальное решение

Мы решили сделать модель ледовых полей — некоторое количество внешне одинаковых «льдин». Каждая льдина по-разному реагирует на воздействие и может быть опасной или безопасной.  Для решения мастерской задачи и создания правильной динамики игры нам понадобилось три ледовых поля: небольшое и почти безопасное, большое и опасное и среднее по всем параметрам. Мы решили изготовить 60 льдин. 

Устройство льдины. 

Каждая льдина — это фанерный корпус, в котором расположена плата со светодиодами и кнопками, закрытая матовым оргстеклом. Под оргстеклом напечатанный на принтере пушер — когда игрок нажимает на оргстекло (например, ногой), нажимаются кнопки. На плате:

  • семь светодиодов для индикации состояния льдины;
  • три кнопки для ее активации;
  • батарейный отсек на 3 батарейки АА;
  • акселерометр для работы с движениями;
  • аудиомодуль (разведен, не распаян);
  • радиомодуль LoRa (разведен, не распаян);
  • заложена возможность подключения по USB;
  • выключатель. 
Модель на игре

 

На игре было несколько типов льдин, часть которых были опасные, а часть — безопасные. Цепочка безопасных льдин образовывала путь через каждое поле. В покое они переливались синим цветом. Каждую можно было покачать или постучать по ней, и она давала различную цветовую индикацию. На начало игры эльфам было известны один безопасный и один опасный вид льдин, дальше они могли действовать наугад или пытаться накопить знания. Также были принципиально непознаваемые льдины — на все взаимодействия они только переливались белым. Такую льдину можно было проверить только опытным путем. Опасные льдины при наступании на них зажигались красным, и персонаж погибал. Безопасные вспыхивали зеленым, и отряд мог пройти в этом месте. 

Кстати, это наша первая модель, которая, с одной стороны определяла, выживет персонаж или умрет, с другой — не вызвала никаких нареканий и сомнений в корректности ее работы. 

Расчет удался — на первом поле не погибло ни одного эльфа, на втором шесть, на третьем два. Таким образом из отряда из 15 персонажей ледовые поля преододело меньше половины, что отвечает мастерским целям. 

Отзывы игроков
 

«Было круто. И опасно, да. Очень стрёмно было на белые льдины наступать. И оно очень красиво смотрелось, особенно полем, когда много льдин рядами»

«Льдины отличные, было очень страшно»

«Это было тяжело и прекрасно, и я НЕ ХОЧУ проходить повторно этот путь, но с радостью поиграла бы с вами всеми ещё раз! Это было беспросветное отчаяние и много надежды. И слезы. И смерти, которые ощущаются как свои. И очень красивые и коварные льдины. За атмосферу большое СПАСИБО! Я уверовала, что мы идём по Хэлкараксэ» 

Над проектом работали

Постановка задачи: Таурэль, МГ  «Остранна»;
Корпус, плата, программирование: Крэйл;
Математические модели, алгоритмы распознавания движений: Нотиэль;
Сборка: Майаринн, Ветта, Элессар, Нотиэль, Крэйл; 
Текст статьи: Нотиэль. 

Search

Tags
klnfc nfc starwars uart usb wifi антураж артефакт без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал китайцы код косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы отладка перчатка пилюли портрет проводная связь промышленное пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок станок статьи стационарное стимпанк телефон терминал толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика флейта фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран