Медальоны, созданные в 2015 году для игры «Письма Восточного Дозора», ближе всего подошли к концепции универсального устройства. Общая идея медальонов в том, что одно и то же устройство может работать как приемник, так и как передатчик (настраивается DIP-переключателями). Когда медальон-приемник получает сигнал от медальона-передатчика, он может светиться или вибрировать в зависимости от настроек. Медальоны в режиме передатчика моргают тусклым желтым светом каждые три секунды.
Медальоны стали нашим самым востребованным устройством. Только в 2015 году они приняли участие в четырех проектах, а одна партия ушла в Европу нордическим ролевикам. Каждый год с тех пор медальоны принимают участие в десятке проектов. В 2018 году остатки первой партии были полностью раскуплены нашими друзьями из Белоруссии и английскими ролевиками, и мы сделали новую версию.
- Напечатанный на 3D-принтере корпус, надёжный и прочный, легко разбирающийся простым развинчиванием двух половинок, со сменной накладкой из полупрозрачного пластика, что позволяет легко кастомизировать медальоны под разную стилистику. Однако не стоит оставлять медальоны надолго под солнечными лучами;
- RGB-светодиод, подсвечивающий накладку на корпусе, настраивается на любой цвет и эффекты;
- Вибро-мотор для скрытой от окружающих индикации;
- Пищалка;
- Кнопка на передней панели, может использоваться для активации, переключения режимов и так далее. Может быть нажата в перчатке. Случайное нажатие практически исключено;
- Качественное радио, послабее, чем на фоллаут-девайсах, но значительно лучше, чем на браслетах, радиус уверенной работы порядка 100 метров;
- Разъём для пилюль;
- Акселерометр;
- DIP-переключатель на 16 комбинаций на плате, позволяющий выбирать режим работы устройства, или мощность радиопередатчика, или настраивать какие-то ещё параметры прямо на полигоне без привлечения дополнительных устройств и специалистов. Предполагается, что мастера игры настроят медальон и включат его до игры, после игры выключат;
- Питание от двух батареек AAA или двух NiMH аккумуляторов, в режиме передатчика медальон на одном комплекте батареек работает до четырех дней, в режиме приемника до трех, в режиме «чувствовать друг друга», самом энергозатратном, до двух;
- Каждый медальон-передатчик передает на своей частоте, кроме режима, в котором медальоны «чувствуют друг друга». Тогда они все передают на одной частоте.
- «Салем» (Москва). Медальон — просто радиопередатчик, который позволяет носителю проходить в места, в которые обычному человеку хода нет или он сильно затруднён. По сигналу медальона блокируется устройство, которое по датчикам движения зажигает светодиоды, которые, по правилам игры, оказывают на персонажей негативное воздействие;
- «Письма Восточного дозора» (Москва). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры показыванием персонажу светящегося медальона на него оказывается магическое воздействие) и одновременно передаёт радиосигнал. В игре есть артефакт (на основе фоллаут-девайса), который светится, приняв этот сигнал. Так по свечению артефакта можно понять, что кто-то в окрестности колдует и устроить «охоту на ведьм». При этом игроки-колдуны не знают ни об артефакте, ни даже о том, что медальон — это не просто «кнопка с лампочкой», так что их может ждать сюрприз;
- «Кровь и железо» (Екатеринбург). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры так осуществляется колдовство) и передаёт радиосигнал. Все другие медальоны в радиусе, приняв этот сигнал, вибрируют. Так колдуны чуют друг друга, когда колдуют;
- «WOD: Your Choice» (Москва). Медальоны меняют цвет через случайный интервал времени, плюс периодически начинают вибрировать, пока не нажата кнопка. По этим сигналам персонажи-вампиры узнают об изменениях своего состояния. По сути, это удобный автоматический таймер, избавляющий игроков от смотрения на часы, расчётов и необходимости помнить временные интервалы. Радио не используется;
- Партия медальонов ушла в Европу, нордическим ролевикам, не под конкретную игру, а на перспективу. Комплект из 10 медальонов, каждый из которых может быть настроен работать передатчиком или приёмником, при приёме сигнала светиться любым цветом и/или вибрировать, также может быть настроен радиус срабатывания. Кнопки нет. Базовый функционал – приёмники чувствуют наличие передатчиков в радиусе и индицируют это. Опций использования такого комплекта множество, ждём отчётов.
- РИ «Star Wars: First Days of the Empire» (Санкт-Петербург). Медальоны принимали сигнал начала Катаклизма и отслеживали состояние здоровья персонажа в зависимости от продолжительности воздействия Катаклизма;
- РИ «Jedi Academy: Blindspot»(Москва). 3 мастерских передатчика, остальные — игроцкие 1 или 2 уровня. Игроцкие позволяли почувствовать возмущение Силы, а 2-го уровня - находящихся рядом ForceUser’ов (медальоны 1 и 2 уровней);
- РИ «Стимпанк: Век Безумия» (Екатеринбург). В одном проекте использовались для детектирования слишком большого расстояния между парой, а также для передачи друг другу эмоций-цветов по кнопке. В другом — детектирование артефактов;
- РИ «Далан-2016-2» (Москва). Специальный камень начинал переливаться тем или иным цветом в зависимости от набора активированных рядом медальонов;
- РИ «Властелин КЦ» (Москва). На медальонах и пилюлях была сделана медицина. Несколько состояний персонажа, приступы, пять видов пилюль. Разработана новая плата медальонов и корпус для неё. Также сделан мастерский медальон;
- РИ «В Пригорье все спокойно» (Санкт-Петербург). Часть медальонов прилагалась к артефактам, остальные были детекторами артефактов;
- РИ «Последний Союз» (Москва). Работали как игротехнический маркер чар страха.
- РИ «Мирный Аман» (Москва). Медальон активировал «фоллаут-девайсы», и те начинали светиться синим вместо зеленого, показывая путь на «море»;
- РИ «Охота на ведьм» (Санкт-Петербург). Медальон на груди Охотника активировал «фоллаут-девайсы», и те начинали светиться в сумерках синих светом, указывая дорогу к ведьминскому схрону.
- РИ «Не Санаторий "Ладушки": Заря» (Москва). Медальоны моделировали способность телепатов ощущать тех, на кого не действовал игровой стоп-тайм;
- РИ «Падение Дориата» (Москва). При помощи разной цветной подсветки медальоны обозначали степень тяготения рока нолдор над персонажами-феанорингами, для игроком по сути являлись маркером «свой-чужой»;
- РИ «Темная Башня: All Hail», (С-Пб). Реализовывали модель поиска Осколков Радуги. Два приемника чуяли 8 передатчиков по принципу 1-2-много (1 раз вибрирует на 1 передатчик в округе, 2 на 2, 3 на больше);
- РИ «Костры Курукшетры», Москва. Управляли цветом светлячков волшебного леса, при наличии рядом семи медальонов избранных, зажигали золотым цветом путь к потайному дворцу;
- РИ «Черный отряд: Относительность зла», Минск. Медальоны позволяли двенадцатити магам чувствоват ь присутствие друг друга, а так же наличие трех мест силы;
- РИ «Дорога Домой», Санкт-Петербург. Управляли дорогой из светлячков, показывающей путь эльфам в Великом походе, а также зажигали светодиоды в кузнице Аулэ и домике энтов;
- РИ «Война орденов», Екатеринбург — медальоны с кастомными накладками отмечали принадлежность к одному из орденов и управляли свечением грибов и фоллаут-девайсов;
- РИ «Белые цветы курганов», Минск — медальоны управляли цветами свечения волшебной дорожки, а так же позволяли светлым силам чувстовать темные;
- РИ «Хоббитские игры-2018», С-Пб — медальоны позволяли темным, светлым и давшим клятву поиска Сильмариллов чувствовать друг друга, а также сами Сильмариллы;
- РИ «Гоголь, Миргород», C-Пб — медальон управлял волшебной дорожкой, позволявшей Гоголю найти место ритуала;
- РИ «Star wars: Путь сита», Москва — медальоны управляли свечением кристаллов, делая их из синего красными, особый медальон-ключ открывал Голокрон;
- РИ «Ведьмак», Минск — помогали Ведьмакам чуять нечисть. Эти медальоны были отправлены в Минск навсегда и начинают там свою, отдельную от нас жизнь;
- РИ «Не Санаторий Ладушки: Красные Крылья», Москва — часть медальонов отыгрывала игровые «маячки» и «пеленгаторы», которые могли использовать персонажи-техники, чтобы найти предмет по заданию. Другая часть Медальонов должны были «невыразимо» оповестить часть персонажей и npc об активации одного «артефакта»;
- РИ «Особняк Красная Роза»,С-Пб — использовался для модели поиска нужных предметов в труднодоступных местах с помощью дара медиума;
- РИ «Звездные войны: Партия вслепую», Минск — медальоны использовались для двух целей: ощущение носителями силы друг друга и получение сигнала от специальных устройств;
- Проект «Сектор», C-Пб — медальон был спрятан в куклу ведьмы, и игроки, отобрав куклу, должны были активировать дорожку, спасаясь от злой ведьмы.
- Медальоны управляли свечением грибов. Они могли светиться 16ью разными цветами (цвет задается переключателями). По нажатию кнопки медальоны начинали передачу сигнала, а гриб светился смешением всех цветов, которые он чувствовал.
На протяжении четырех лет своей жизни медальоны переделывались и улучшались. Мы считаем, что у медальонов большое будущее, и они будут делать наши ролевые игры лучше ещё не один сезон. Осенью 2018 года большая часть первой партии медальонов была куплена ролевиками из Минска, и мы изготовили новую партию из 100 устройств. Новые медальоны мало отличаются от предыдущих, но стали чуть лучше: три удобных боковых кнопки вместо одной центральной, более удобный крупный переключатель, который можно двигать ногтем, а не только пинцетом, к тому же на восемь позиций, а не на шесть, что увеличивает количество потенциальных настроек девайса, более удобные съемные накладки.
Первой игрой новых медальонов стала «Экспедиция в преисподнюю» (Москва, 2019), 45 медальонов изображали артефакты трех типов, активируемые «пилюлями». Подробнее модель описана здесь.
Весной 2019 года медальоны были носимыми устройствами игрока на игре «Сердце Бури», после чего мы сделали еще 40 медальонов для того, чтобы на второй серии проекта их было уже 130. Модель «Сердца Бури» представляла собой модель радиации, медальоны принимали излучающие сигналы от «фоллаут-девайсов» и, когда персонаж облучался слишком сильно, он погибал. На медальонах так же были реализованы спецспособности.
Дальше медальоны были на проектах:
- Школа Волшебства «Чарамон», Беларусь, 2020 — участвовали в поисках артефактов детьми, управляли волшебной дорожкой;
- Звёздные войны: затмение Новой Республики, Москва, 2020 — участвовали в сложной системе «чувствовать друг друга»;
- «Далан-2020», Москва — участвовали в сложной системе «чувствовать друг друга»
- «Корсары: Венецианский карнавал», Москва, 2020 — один из медальонов изображал артефакт, остальные были розданы жрецам, чтобы чувствовать его на расстоянии;
- РИ «После заката», 2021, СПб, — система «SOS» между мастеркой и играющим мастером, а так же сложная система чувствования темных артефактов;
- РИ «System restart: golden disk», СПб, 2021 — было четыре хранителя медальона стихий, находясь рядом, они зажигали пятый (оранжевый) главный среди них. При коронации носителя пятого медальона нужна была жертва от жреца (белый) и тогда получалось золото - благословение получено
- РИ «Антилия», Москва, 2021 — при их приближении загоралась волшебная арка;
- РИ «Далан», Москва, 2021 — моделировали систему реагирования заари друг на друга и на высшие сущности;
- Детский квест в республике Марий Эл, 2021 — создавали систему радиации;
- РИ «Семь шагов», 2021, СПб — реализовывали систему детекта темной магии;
- РИ «Ветра весны», 2021, СПб — реализовывали таймеры для игроков и систему SOS для мастера;
- РИ «Время вперед», 2021, Москва — создавали систему радиации;
- РИ «Далан», 2022, Москва — моделировали систему реагирования заари друг на друга и на высшие сущности;
- РИ «ХИ-2022», Екатеринбург — реализовывали сложную систему чувствования света и тьмы. Новые кинжалы чувствовали темные силы, Аркенстон (физически это Сильмарилл) — чувствовал светлые и темные силы, медальоны могли излучать и чувствовать любые силы, как настроишь;
- «ShadowRun: Блиц», 2022, Калуга — медальоны моделировали куски артефакта и датчики, чувствующие куски рядом;
- РИ по Миру Тьмы, 2023, Москва — были частью системы «чувствовать друг друга»;
РИ «Далан», 2023, Москва — моделировали систему реагирования заари друг на друга и на высшие сущности; - Детский квест в республике Марий Эл, 2023 — создавали систему радиации;
3d печать klnfc led nfc starwars uart usb wifi антураж артефакт без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты гарри поттер грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жезлы жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал китайцы код колбы косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы отладка перчатка пилюли портрет проводная связь промышленное пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок светодиоды станок статьи стационарное стимпанк телефон терминал толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика флейта фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран