Usb2Radio
Постановка задачи

Несмотря на то, что мы обычно делаем работающие в автономном режиме решения, для некоторых задач нужно управлять устройством c компьютера или обмениваться данными удаленно Для этого мы разработали плату USB2Radio (USBHost)  — девайс с MicroUSB разъемом для подключения к компьютеру и радиомодулем для общения с другой нашей электроникой. 

Техническое решение

Плата подключается к компьютеру кабелем USB-microUSB и представляется, как USB-UART переходник. Для определения устройства нужен драйвер виртуального порта STM32, после чего в системе появляется дополнительный COM-порт, с которым можно взаимодействовать как при помощи стандартных программ (Terminal 1.9b), так и писать свои управляющие приложения. Плате не требуется дополнительное питание. Для индикации состояния на плате есть RGB-светодиод. Обычно USB2Radio светится зеленым цветом при подключении, а при обращении к нему мигает синим. Конкретика радио- и текстовых протоколов определяется прошивкой и особенностями проекта, однако мы придерживаемся выбранного Ostranna Serial Protocol при любой работе с UART. 

Также для этой платы мы разработали корпус.  

Примеры применения 

Usb2Radio удобно применять в отладочных целях: например, получать и анализировать данные с датчиков на плате. Но в нескольких проектах Usb2Radio является необходимой составляющей. 

  • USB2Radio входит в состав комплектов образовательных проектов «Роботлон» и «Светофоры», где используется для управления робомашинками и «светофорами» и получения от них обратной связи;
  • Мы активно используем USB2Radio для получения данных с IMU-сенсоров в проектах, связанных с обработкой движений;
  • Для проекта «Экспедиция в преисподнюю» (Москва, 2019) был сделан специальный USBHost с разъемом для «пилюли» (наших микрофлешек, оставшихся со времен Fallout Alpha'n'Omega), при помощи которого игроки и мастера могли читать и модицифировать данные на «пилюлях» (подробнее об этой модели можно прочесть здесь);
  • При помощи USB2Radio удобно управлять настройками излучающих люстр для модели радиации, как это было сделано для игр «Сердце Бури» и «Fallout: Oregon»
  • Также на игре «Сердце Бури» с хоста при помощи меш-сети из люстр можно было управлять параметрами устройств игрока и задавать им команды. Для этой игры Ксотар научился подключать наши хосты к телефону. 
Над проектом работали

Разработка платы, программного обеспечения, корпуса: Крэйл;
Подключение USB2Radio к телефону: Ксотар;
Текст статьи: Нотиэль.

Search

Tags
3d печать klnfc led nfc starwars uart usb wifi антураж артефакт без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты гарри поттер грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жезлы жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал китайцы код колбы косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы отладка перчатка пилюли портрет проводная связь промышленное пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок светодиоды станок статьи стационарное стимпанк телефон терминал толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика флейта фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран