Роботлон

Система «Роботлон» была сделана для соревнований по робо-танковому биатлону, прошедших в конце ноября 2016, после этого использовалась еще дважды весной 2017: на Дне Открытых Дверей IT 11 марта 2017 и Робофесте-2017.

Описание задачи

Из коробок и фанерных щитов составляется полигон-лабиринт, по которому должны перемещаться роботы. Робот представляет из себя колесную или гусеничную платформу, на которую устанавливается «башня» как у танка. У робота есть видеокамера и система машинного зрения, при помощи которых он ориентируется в лабиринте и должен по нему проехать.
На втором этапе задача усложнялась: кроме проезда через лабиринт робот мог стрелять по мишеням, а некоторые мишени могли стрелять по роботу. Соответственно, появились связанные с этим задачи и параметры: количество «очков здоровья» (хитов) танка, зарядов, время, на которое робот должен остановиться при попадании. По лабиринту одновременно едут роботы двух команд.

Башня танка

Организаторы предоставляют каждой команде стилизованное подобие башни танка, на которой есть:

  • пушка;
  • красный светодиод в пушке, обозначающий факт выстрела;
  • инфракрасный светодиод для реализации выстрела;
  • инфракрасные датчики для регистрации попаданий;
  • желтый светодиод, показывающий что танк подбит;
  • rgb-светодиод для индикации общего состояния робота;
  • система подключения к танку — вход питания, вход «выстрел» и три выхода, показывающие состояние танка (он подбит, он уничтожен, у него кончились патроны).
Иные объекты на полигоне:
  • Мишени — просто объекты, в которые танк может попасть;
  • Турели — аналогичны мишеням, но могут стрелять в ответ.

Турель и мишень собраны на основе той же платы, что и башня танка, только там припаяны другие светодиоды индикации.

Управление

Управление с компьютера происходит аналогично светофорам при помощи подключенного через USB передатчика, который передает по радиоканалу данные с управляющей программы. В башне, мишени и турели установлен радиоинтерфейс для принятия сигнала передатчика и отправления текущего состояния танка на компьютер. Мы можем задавать количество хитов танка, количество патронов, длительность перезарядки, время восстановления после попадания, мощность выстрела и иные параметры. Остальные элементы соревнования (мишени и турели) управляются аналогичным образом. Программа отслеживает состояние системы в реальном времени.

Также в задачу управляющей программы входит вести учет, то есть понимать, кто попал в соперника, кто попал в какую мишень, кто был подбит какой турелью, сколько у кого хитов, то есть обеспечивать полный контроль над происходящим на поле боя. Программа также написана творческой группой «Остранна».

Полная система

В состав системы входит соответственно передатчик, подключающийся по USB к компьютеру, управляющая программа, написанная на C#, 8 танковых башен, более двадцати мишеней и турелей.

Search

Tags
nfc волшебство всепроекты замок звук игротехника образование распознаваниежестов свет стимпанк удобныеприборы универсальныеустройства фантастика чуятьдругдруга