Сад Теней
Постановка задачи

Одним из самых  масштабных проектов творческой группы «Остранна» на 2017 год был  Сад Теней — локация, в которой находятся игровые арт-объекты (в основном, картины). К ним привязаны аудиофайлы, как хранящие информацию об игровом мире, так и создающие настроение и атмосферу. Основная трудоемкая задача реализации этого проекта состояла в создании контента — печати картин и записи звуковых файлов с информацией. Эту задачу взяла на себя Вилинвэ (Полина Меньших)

Реализация для «Осени Средиземья»
В Имладрисе хранится древняя мудрость и знания ушедших эпох. Тут оживает история — для тех, кто хочет прикоснуться к ней. В событиях прошлого тот, чей разум открыт, может найти ответы на свои вопросы. Но следует помнить, что некоторые знания прошлого способны изменить прикоснувшегося к ним — а как, неведомо.
 

Для реализации на «Осени Средиземья» были сделаны семнадцать датчиков, реагирующих на тряску или прикосновения, и специальный аудиолистик. Датчики крепились в нескольких местах к напечатанным на непромокаемом холсте картинам, и, реагируя на прикосновения, посылали сигнал на аудио-листик, который проигрывал соответствующий файл. Были записаны аудиофайлы с диалогами, содержащими игровую информацию, наложена атмосферная музыка.

Система оказалась нестабильна к погодным условиям, были ложные срабатывания датчиков от намокания коры деревьев, на которых висели картины. Так же оказалось, что система интуитивно непонятна для игроков.

Реализация для «Эрегиона»

Недавно в Эрегионе появился Зал памяти. В нём лежат вещи, хранящие воспоминания эльфов. О Гондолине, о битвах Первой Эпохи, о встречах и расставаниях, о победах и поражениях.

Зачем появился этот зал?
Один за другим уходят на Заокраинный Запад те эльфы, которые своими глазами видели события ушедших дней. Вместе с ними уходит и память, эльфийская память — яркая, нетускнеющая. Тем, кто остался в Смертных Землях, тем, кто родился здесь, приходится довольствоваться только чужими рассказами. Или — в лучшем случае — картинами на холсте.
Кто-то хочет запечатлеть в камне и металле память прошлого, потому что собирается уходить, а друзья просят оставить им частичку былого. Кто-то просто желает, чтобы была некая вещь, хранящая его след, его прикосновение. Кто-то и не думает покидать Средиземье, но устал вновь и вновь возвращаться к ушедшим мгновеньям, прикоснуться к которым немало желающих. Эльфы научились запечатлевать в предметах определённые воспоминания.

В качестве арт-объектов Зала Памяти использовались не только картины, но и другие антуражные предметы. Датчики движения были заменены на NFC-карточки (традиционно мы использовали карточки московского метро). Был сделан специальный медальон с аудио-выходом на наушники, который реагировал на NFC и проигрывал соответствующий звуковой файл.

Обращаться с Садом Памяти игрокам помогала Хранительница Памяти (Вилинвэ, Полина Меньших). У нее же на игре находился медальон, и она же помогала игрокам перед игрой создать свои собственные экспонаты Зала Памяти, если у них было на то желание.

На «Эрэгионе» Зал Памяти сработал отлично и вызвал множество позитивных отзывов игроков. Вот некоторые из них.

...В нашем Эрегионе в закатный час наступало удивительное время, когда все звуки будто бы стихали, и только заходящее солнце мягко светило сквозь стволы, да одинокие листья высоких берез кружились над шатрами. В такой час я отправилась к Залу Памяти. Эвелинде рассказала нам, о чем могут поведать картины. Они были разные — про Гондолин и Нарготронд, про Турина, про Лютиен... Но я сразу же остановилась на одной. Победа Глорфинделя над балрогом.

Вилинве волшебница. Потому что как только зазвучали первые ноты той композиции, мир вокруг вдруг чуть изменил свои краски, и сквозь желто-зеленую листву и темные ели в запахах лесов и отцветающих медоносов проступила АРДА.
Это уже не я-игрок стояла в шатре-газебо с наушниками. Это юная и неумелая, но стремящаяся в дружину государя, Менельтириэ, вдруг приосанивается, слыша повествование о подвиге, совершенном ценой своей жизни, и склоняет голову в память о великом воине. Лайквенди, влюбленная в свои звезды, но под влиянием изменений в ее родном королевстве открывшая в душе благородную ярость, которую предстояло теперь облечь в мастерство владения оружием.

...Я слушала историю о падении Нарготронда и почувствала чужую и потому неконтролируемую безысходную печаль и ностальгию. Думаю, эта история стала одной из тех ступенек, которые вели Эленвен к взрослению и пониманию Увядания. Придя в Эриадор юной, немного дикой нандэ, которая не знала о том, как силы покидают ее любимую землю, к концу игры она встала рядом с другими эльфами и помогала им останавливать надвигающуюся беду. Во многом благодаря истории о Нарготронде, Эль смогла осознать, как много утеряно до ее рождения и как много уходит от нее сейчас

...Я слушал про Глорфиндейла и балрога, про Лютиэн и Хуана, чаша со мной разговаривать не захотела, а потом набежали волколаки, ибо легки на помине, и больше я, увы, не успел. Слушал с комком у горла. Особенно про Гондолин, ибо перед игрой так увлекся квентой, что видел как наяву. А с Лютиэн тоже очень ярко виделось. Пожалуй, это, в числе прочего, повлияло на окончательное решение стоять насмерть за Эрегион.

Галерея и звукоряд

К сожалению, фотографии с игры не передают сути и атмосферы Сада Теней, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с изображениями, текстами и мелодиями в галерее.

Search

Tags
nfc волшебство всепроекты замок звук игротехника образование распознаваниежестов свет стимпанк удобныеприборы универсальныеустройства фантастика чуятьдругдруга