Сад Теней

Постановка задачи

Одним из самых  масштабных проектов творческой группы «Остранна» на 2017 год был  Сад Теней — локация, в которой находятся игровые арт-объекты (в основном, картины). К ним привязаны аудиофайлы, как хранящие информацию об игровом мире, так и создающие настроение и атмосферу. Основная трудоемкая задача реализации этого проекта состояла в создании контента — печати картин и записи звуковых файлов с информацией. Эту задачу взяла на себя Вилинвэ (Полина Меньших)

Реализация для «Осени Средиземья»
В Имладрисе хранится древняя мудрость и знания ушедших эпох. Тут оживает история — для тех, кто хочет прикоснуться к ней. В событиях прошлого тот, чей разум открыт, может найти ответы на свои вопросы. Но следует помнить, что некоторые знания прошлого способны изменить прикоснувшегося к ним — а как, неведомо.
 

Для реализации на «Осени Средиземья» были сделаны семнадцать датчиков, реагирующих на тряску или прикосновения, и специальный аудиолистик. Датчики крепились в нескольких местах к напечатанным на непромокаемом холсте картинам, и, реагируя на прикосновения, посылали сигнал на аудио-листик, который проигрывал соответствующий файл. Были записаны аудиофайлы с диалогами, содержащими игровую информацию, наложена атмосферная музыка.

Система оказалась нестабильна к погодным условиям, были ложные срабатывания датчиков от намокания коры деревьев, на которых висели картины. Так же оказалось, что система интуитивно непонятна для игроков.

Реализация для «Эрегиона»

Недавно в Эрегионе появился Зал памяти. В нём лежат вещи, хранящие воспоминания эльфов. О Гондолине, о битвах Первой Эпохи, о встречах и расставаниях, о победах и поражениях.

Зачем появился этот зал?
Один за другим уходят на Заокраинный Запад те эльфы, которые своими глазами видели события ушедших дней. Вместе с ними уходит и память, эльфийская память — яркая, нетускнеющая. Тем, кто остался в Смертных Землях, тем, кто родился здесь, приходится довольствоваться только чужими рассказами. Или — в лучшем случае — картинами на холсте.
Кто-то хочет запечатлеть в камне и металле память прошлого, потому что собирается уходить, а друзья просят оставить им частичку былого. Кто-то просто желает, чтобы была некая вещь, хранящая его след, его прикосновение. Кто-то и не думает покидать Средиземье, но устал вновь и вновь возвращаться к ушедшим мгновеньям, прикоснуться к которым немало желающих. Эльфы научились запечатлевать в предметах определённые воспоминания.

В качестве арт-объектов Зала Памяти использовались не только картины, но и другие антуражные предметы. Датчики движения были заменены на NFC-карточки (традиционно мы использовали карточки московского метро). Был сделан специальный медальон с аудио-выходом на наушники, который реагировал на NFC и проигрывал соответствующий звуковой файл.

Обращаться с Садом Памяти игрокам помогала Хранительница Памяти (Вилинвэ, Полина Меньших). У нее же на игре находился медальон, и она же помогала игрокам перед игрой создать свои собственные экспонаты Зала Памяти, если у них было на то желание.

На «Эрэгионе» Зал Памяти сработал отлично и вызвал множество позитивных отзывов игроков. Вот некоторые из них.

...В нашем Эрегионе в закатный час наступало удивительное время, когда все звуки будто бы стихали, и только заходящее солнце мягко светило сквозь стволы, да одинокие листья высоких берез кружились над шатрами. В такой час я отправилась к Залу Памяти. Эвелинде рассказала нам, о чем могут поведать картины. Они были разные — про Гондолин и Нарготронд, про Турина, про Лютиен... Но я сразу же остановилась на одной. Победа Глорфинделя над балрогом.

Вилинве волшебница. Потому что как только зазвучали первые ноты той композиции, мир вокруг вдруг чуть изменил свои краски, и сквозь желто-зеленую листву и темные ели в запахах лесов и отцветающих медоносов проступила АРДА.
Это уже не я-игрок стояла в шатре-газебо с наушниками. Это юная и неумелая, но стремящаяся в дружину государя, Менельтириэ, вдруг приосанивается, слыша повествование о подвиге, совершенном ценой своей жизни, и склоняет голову в память о великом воине. Лайквенди, влюбленная в свои звезды, но под влиянием изменений в ее родном королевстве открывшая в душе благородную ярость, которую предстояло теперь облечь в мастерство владения оружием.

...Я слушала историю о падении Нарготронда и почувствала чужую и потому неконтролируемую безысходную печаль и ностальгию. Думаю, эта история стала одной из тех ступенек, которые вели Эленвен к взрослению и пониманию Увядания. Придя в Эриадор юной, немного дикой нандэ, которая не знала о том, как силы покидают ее любимую землю, к концу игры она встала рядом с другими эльфами и помогала им останавливать надвигающуюся беду. Во многом благодаря истории о Нарготронде, Эль смогла осознать, как много утеряно до ее рождения и как много уходит от нее сейчас

...Я слушал про Глорфиндейла и балрога, про Лютиэн и Хуана, чаша со мной разговаривать не захотела, а потом набежали волколаки, ибо легки на помине, и больше я, увы, не успел. Слушал с комком у горла. Особенно про Гондолин, ибо перед игрой так увлекся квентой, что видел как наяву. А с Лютиэн тоже очень ярко виделось. Пожалуй, это, в числе прочего, повлияло на окончательное решение стоять насмерть за Эрегион.

Сад на Закате Белерианда

Вновь Сад сыграл на «Закате Белерианда» в Гондолине. Сад — это интерактивный факультет живой истории для тех персонажей, что не пережили событий, о которых рассказывают композиции.  Было записано пять новых треков; три по мотивам недавно прошедшей «Дороги домой», трек для Гондолина о том, как Турукано собирался строить город, и трек о Сожжении кораблей. Триптихом о пробуждении эльдар хотелось создать атмосферу волшебства и чтобы персонажи помнили о свете Древ. Наибольшей популярностью пользовался трагичный трек Сожжения. Техническая реализация использовалась та же, что для Эрегиона. Визуальный ряд представлял собой инсталляции,  собранные из кристаллов, светодиодов и разных предметов и картин.

В дальнейшем те же треки использовались для игры «Баллада о Гаванях». 

Галерея и звукоряд

К сожалению, фотографии с игры не передают сути и атмосферы Сада Теней, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с изображениями, текстами и мелодиями в галерее.

Развитие идеи Сада Теней

При создании Сада Теней мы постарались сделать его универсальным инструментом для создания атмосферы в различных сеттингах. Главное в Саду Теней это контент. Мастера любой игры могут взять свои собственные аудиозаписи и новые предметы и вмонтировать в них карточки. На медальон понадобтся только положить новый файл-таблицу соответствий между карточками и проигрываемыми звуками. Первыми такой возможностью воспользовались мастера РИ «Хроники Черного Отряда» — он записали несколько десятков цитат о войне, и Сад Теней создавал атмосферу в мертвятнике. Игроки касались медальоном полос черной ткани и прослушивали соответствующие аудиотреки. 

В дальнейшем Сад Теней работал на РИ «Наставления для юных заклинателей» (свитки с игровой информацией) и моделировал библиотеку Хогсмида на РИ «Хогвартские сезоны: Третья семилетка».

Весной 2022 Хыиуду при помощи Сада Теней моделировал Думослив на РИ «Хогвартс упивающихся». Его опыт можно прочесть здесь, здесь и здесь.

Сад Теней на «После заката»

На игре «После заката» по миру «Магистр дьявольского культа» на основе Сада Теней была сделана система детекта артефактов. К артефактам были прикреплены карточки, а заклинатель с медальоном касался их и слушал голоса, которые они запомнили. Ниже несколько примеров: 

  1. Голос сабли
  2. Голос черной чаши
  3. Голос Лань И в осколке Иньской печати
  4. Голос Тигриной печати преисподней
  5. Голос Вэнь Жоханя из картины
Сад Теней как Черное зеркало

На игре «В поисках истины все запреты неведомы» мы делали на основе Сада Теней Черное зеркало, рассказывающее персонажам об их страхах и сомнениях. Для каждого из персонажей игры было записано по два уникальных трека, в процессе они получали карточки и направлялись с ними к Зеркалу. Пример трека:

 

 
Управление Садом Теней

Долгое время настройка Сада Теней оставалась проблемой. Для нового проекта нужны новые музыкальные треки, медальон распознает только определенный формат (wav, 48000 или 44100 Гц, 16бит), мастерам и игрокам сложно за этим следить. Еще требовалось создать таблицу соответствия карточек и папок с файлами, содержащую id карточек. Для неподготовленного человека это сложно даже с подробной инструкцией. Мы давали заранее подготовленный комплект карточек, но это спасало лишь отчасти. Отслеживать ошибки в таких устройствах пользователю тоже трудно.

Поэтому мы решили написать графический интерфейс создания файловой структуры для медальона. Пользователь подключает медальон по USB, запускает нашу программу,  выбирает у себя на компьютере папки с музыкой, программа проверяет формат, конвертирует по необходимости, дальше для каждой подпапки с музыкой нужно поднести к медальону нужную карточку, а по окончанию соотнесения скопировать получившиеся данные (таблицу соответствия и папки с музыкой) на sd-карту медальона. 

 

Над проектом работали:

Постановка тз, музыкальные композиции исходного Сада Теней: Вилинвэ
Плата, программирование, корпус: Крэйл
Программа управления: Нотиэль, Ветта
Текст статьи: Нотиэль. 
Музыкальные записи делались бесчисленным числом добровольных помощников, в числе которых ребята из творческой группы "Дом Просперо".

Search

Tags
3d печать klnfc led nfc starwars uart usb wifi антураж артефакт без корпуса браслет в корпусе ведьмак взлом вибро видео волшебство время все проекты гарри поттер грибы дверь дерево детектор для дома дорожка древа жезлы жесты замок заряжается звездные войны звук значки игроку игротехника ик как в сеттинге камни кинжал китайцы код колбы косплей кристаллы лазер лайтсабер люстра мастеру медальон механика музыкальный движок на батарейках носимое обзор образование освещение от аккумулятора от сети отзывы отладка перчатка пилюли портрет проводная связь промышленное пульт радиация радио речь решения роботы свет светлячок светодиоды станок статьи стационарное стимпанк телефон терминал толкин удобные приборы универсальное устройства игрока фантастика флейта фоллаут девайс цветы часы чуять друг друга экран